ПОИСК
Стиль жизни

Слияние японского и скандинавского стилей — новый тренд в интерьере

13:00 20 сентября 2021
Шведский дизайнер Катя Карлинг

Интеграция скандинавского и японского стилей в дизайне все заметнее и, согласно прогнозам тренд-аналитиков, станет одной из ведущих в 2022 году. О новом тренде «ФАКТАМ» рассказала известный скандинавский дизайнер интерьера Катя Карлинг.

«В Скандинавии и Японии предпочитают любоваться неидеальными поверхностями»

— Стиль на стыке скандинавского и японского называется Japandi («джапанди»), — рассказывает Катя Карлинг. — Дело в том, что в скандинавской и японской культурах много общего. Взаимовлияние началось еще в начале прошлого века. Когда в Скандинавии стал развиваться функционализм, дизайнеры обратили свой взгляд на Японию.

Функциональность вещей в приоритете

Территориально страны далекие, но они близки по пониманию ценностей и качества жизни. Жители этих стран умеют наслаждаться природой, им свойственна неспешность… Знаете, это страны с высоким уровнем доходов населения, где базовые потребности в пище и крове у всех удовлетворены и есть возможности для эстетического наслаждения. В Японии и Скандинавии похожи ландшафты — они скалистые, и эстетика очень близка. В современном мире это отражается в коллаборации японских и скандинавских брендов. Они создают совместные коллекции. Например, эффектно в интерьере смотрятся датское освещение и японская керамика. Или, скажем, шведская кухонная мебель дополняется японскими деревянными подносами и другими предметами сервировки.

— В обеих странах ценят натуральные материалы и сдержанную цветовую палитру. По мнению специалистов, в нынешнее непростое время все это помогает расслабиться и перезарядиться.

— Это касается прежде всего деревянной мебели. Причем дерево ценится неокрашенное. В Скандинавии и Японии предпочитают любоваться неидеальными поверхностями. Красоту видят в незавершенности и несовершенстве. Ведь и в природе нет ничего идеального. У жителей скандинавских стран и Японии, как правило, нет стремления к достижению «невротической» безупречности — например, выравниванию стен до идеала. Есть мнение, что стремление к идеальному во многих случаях является показателем бедного прошлого человека, который подсознательно стремится к компенсации. Мы не в силах изменить наше прошлое, но можем обустроить наше настоящее так, чтобы оно отражало то, что ценно для нас самих, без попытки кому-то что-то доказать посредством интерьера.

Любовь к натуральным материалам свойственна жителям и Скандинавии, и Японии

«Нет функции — нет красоты. Такой вот подход»

— Кроме того, и для японцев, и для скандинавов важны минимализм и функциональность, — продолжает Катя Карлинг. — Но минимализм не означает безжизненность пространства. Это прежде всего обдуманный подход к выбору вещей. Окружать себя стоит тем, что радует. Ценны вещи, за которыми стоит какая-то история. А что касается функциональности, она в приоритете перед привлекательностью. Нет функции — нет красоты. Такой вот подход.

— Какой в этом стиле ценится текстиль?

— Тот, что делает интерьер комфортным. Мы живем в прямоугольных комнатах, и текстиль смягчает эту строгую геометрию. Кроме того, важная функция — поглощение шума. В новостройках всегда есть гулкое эхо, а в обжитых квартирах его нет. Тема звукового комфорта сейчас особенно важна, так как многие из-за пандемии стали работать дома, а для работы требуется тишина. Текстиль — это не только шторы, но и ковры, диванные подушки, пледы. Все это абсорбирует звук.

Минимализм – это прежде всего обдуманный выбор вещей

— Что бы вы хотели пожелать читателям «ФАКТОВ»?

— Желаю нам всем новых встреч и живого общения, по которому все так истосковались.

Ранее в интервью «ФАКТАМ» лидер группы KAZKA Александра Зарицкая рассказала о том, что переехала в новый дом, интерьер которого выдержан в скандинавском стиле.

Читайте также: «Окружайте себя тем, что дарит радость», — тренд-аналитик Стефан Нильсон

Фото из альбома Кати Карлинг

7978

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров
 

© 1997—2021 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины.

Материалы под рубриками «Официально», «Новости компаний», «На заметку потребителю», «Инициатива», «Реклама», «Пресс-релиз», «Новости отрасли» а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер.